ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Главная    Сведения о гимназии    Образовательный процесс    Воспитательная работа    ГИА    Информационная безопасность    Достижения    Родителям    Карта сайта    Фотогалерея 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Обтекание

Экранное время для ребёнка!

Полезная информация. Берегите свё здоровье и здоровье ваших детей.
Информация взята с канала YouTube : https://www.youtube.com/watch?v=FxspVoDtn9E


Квест-игра «Безопасный интернет»

В целях ознакомления школьников с правилами работы в сети Интернет, ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде; развития мышления, воображения; воспитания чувства взаимопомощи, педагог Воронько Н.А. провела с учащимися 4-х классов квест- игру "Безопасный интернет".
Ребята узнали об интернет угрозах, о мошенничестве в сети интернет, решали головоломки и задачи.

В конце занятия ребята вместе с учителем разработали памятки о безопасности в сети интернет. Мероприятие получилось очень интересным и познавательным.


Безопасный интернет!

С целью повышения уровня медиаграмотности и информационной безопасности несовершеннолетних, защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также от противоправных посягательств на них в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Верхнедонской гимназии прошёл ряд мероприятий по данной тематике.
Стремительное развитие компьютерных технологий меняет окружающую нас жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности в сети среди подрастающего поколения. На данный момент в мире возникло устойчивое понимание того, что проблема безопасности детей требует особого внимания родителей, учителей, детей и подростков.

31 января учащиеся 6 «А» класса МБОУ Верхнедонской гимназии приняли участие в «Едином уроке безопасного Интернета», который провел их классный руководитель в рамках недели безопасности в сети Интернет.
Лунёва К.А. подробно рассказала ребятам о видах информации, способной причинить вред здоровью несовершеннолетних, а также о негативных последствиях распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной связи. Также была затронута тема правил ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной связью.
Учащиеся 5-9-х классов приняли участие во Всероссийской благотворительной акции «Единый урок безопасного интернета». Ребята просмотрели видео уроки. Ребята узнали об основных рисках, с которыми они могут сталкиваться при использовании сети Интернет: мошенничество, кража персональных данных, общение с незнакомцами и анонимность в сети, создание безопасного профиля в соцсетях и кибербуллинг и т.д.
Цель подобных мероприятий - познакомить детей с правилами безопасного поведения в сети Интернет, научить учащихся критически относиться к информации, распространяемой в сети, не помещать в сети личную информацию без разрешения родителей, формировать культуру поведения в сети Интернет.


Новая проблема современности: мобильные телефоны в школах.

Еще совсем недавно мы не предполагали, что мобильной связь, которая приносит столько радости и удобства в общении, став общедоступной для всех возрастов, превратит нашу жизнь и жизнь наших детей в огромную проблему, которая затронет все области нашей жизни, и в том числе работу образовательных учреждений. Помимо вредного воздействия мобильной связи на здоровье детей, частых потерь и краж дорогих телефонных трубок и планшетов в школьных стенах, обычной детской з ависти к тому, у кого мобильник круче, гаджеты понижают качество школьных знаний, к тому же поглощают внимание учащихся.

Влияние смартфона на физическое здоровье детей.
Очевидно, что смартфоны плохо влияют на физическое состояние детей (и взрослых тоже). Так что давайте разбираться, почему смартфоны вредны: Нарушение сна. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу, что смартфоны действительно влияют на качество сна. У детей может возникать бессоница в случае, если они проводят много времени за смартфоном или любым другим гаджетом пред сном. Причиной тому становиться мелатонин — гормон сна, который вырабатывается в организме только при наступлении темноты. Но если уж перед глазами ребенка постоянно находиться техника — ни о каком сне не идет речи.
Проблемы с позвоночником. Сидячая поза, голова опущена вниз — все это характерно для детей, которые проводят время за смартфоном. Все это плохо влияет на позвоночник, особенно на шейный и поясничный отделы.
Проблемы со зрением. Длительное смотрение на экран с близкого расстояния плохо влияет на зрение детей. Это может стать причиной того, что ребенок не видит одинаково хорошо на близком и дальнем расстоянии. Также может возникнуть синдром сухого глаза, что становиться причиной инфекционных заболеваний глаз.
Боли в голове. Длительное пользование смартфоном может вызвать головную боль из-за того, что мышцы шеи постоянно находятся в напряжении. Это в свою очередь влияет на сосуды и уменьшает поступление кислорода в мозг.
Лишний вес. Постоянное сидение в телефоне вызывает дефицит активности у детей. Они гораздо меньше двигаются и занимаются физической активностью, что может стать причиной ожирения.
Проблемы с физическим здоровьем детей могут серьезно влиять на их дальнейшую жизнь и состояние организма. Они цепной реакцией влекут за собой остальные заболевания и проблемы.
С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном? Многие родители приучают детей к смартфонам с раннего возраста. Иногда действительно проще дать ребенку смартфон с мультиками и играми, чтобы чаду было чем заняться, пока родители заняты. Но гаджет — это не панацея, которая должна спасать в любой ситуации.
Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров пришли к единому выводу, благодаря которому составили «график» использования смартфонов для детей. По их мнению, до 2 лет ребенок не должен пользоваться девайсами вовсе. Более взрослые дети могут использовать мобильный с ограничениями во времени.
-3-5 лет — 30 минут в день.
-7-10 – не больше часа.
-11-14 лет – 60-90 минут в день.
-cтарше 14 – не более 90 минут в день.
Стоит выстроить такие отношения с ребенком, чтобы он четко понимал: если смартфон забирают, не нужно умолять родителей посмотреть еще 5 минут. Помимо этого важно выбирать время, в которое ребенок может получить разрешение на смартфон. Например, давайте телефон детям только после того, как они выполнили домашнее задание, обязанности по дому и т.д.
Администрация школы и школьный преподавательский состав не несут ответственности за имущество учащихся, в том числе за их мобильные средства связи.
Правила пользования мобильным телефоном в школе:
-Входя в школу, обучающийся обязан полностью выключить сигнал вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
- Перед началом уроков и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), обучающиеся обязаны выключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
-Сообщить своим родителям, родственникам, руководителям внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между занятиями, мероприятиями, для совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками и другими занятиями.
- Во время перемен следует соблюдать культуру использования средств мобильной связи:
•громко не говорить;
•не включать громко музыку;
•во время разговора соблюдать правила общения.
Мы заботимся о здоровье наших детей!


Телефонные мошенничества ; Кибермошеничество ; Мошеничество в сети "Интернет"


В период с 1 октября по 14 декабря проходит V Всероссийская конференция по формированию детского информационного пространства "Сетевичок". Программа конференции включает прохождение работниками образовательных организаций программ повышения квалификации по темам:

  • "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта"
  • "Основы обеспечения информационной безопасности детей"
  • "Обработка персональных данных в образовательных организациях"

Обучение по данным образовательным программам организованно дистанционно на сайте https://www.единыйурок.рф и включает бесплатное изучение лекционного материала, прохождение итоговой аттестации и получение документа о квалификации в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.
Инструкция по прохождению обучения


В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т.д.)
Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.


Главная  Сведения о гимназии  Образовательный процесс  ГИА  Достижения  Гимназистам  Родителям  Карта сайта 

© МБОУ Верхнедонская гимназия vdongimnaziya@yandex.ru