Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района

Верхнедонская гимназия

станица Казанская Верхнедонской район Ростовская область


Главная    Сведения о гимназии    Образовательный процесс    Воспитательная работа    ГИА    Информационная безопасность    Достижения    Родителям    Карта сайта    Фотогалерея 

Уважаемые родители!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Шолоховская школа-интернат» начинает набор на обучение в 2022-2023 учебном году в классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по направлению:
- тяжелые нарушения речи (ТНР);
- задержка психического развития (ЗПР).
Набор воспитанников осуществляется с 1-го по 6 классы, возраст детей до 12-ти лет. В 1 класс будет осуществлен набор детей, только с тяжелыми нарушениями речи. В связи со спецификой школы-интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития, организуются классы (группы) малой наполняемости (не более 12 человек). Вашим детям будут предложены комфортные условия круглосуточного пребывания. Обучение ведется по пятидневной учебной неделе. Коллектив школы-интерната готов обеспечить комфортные условия обучения, развития и воспитания Вашего ребенка. В отношении Ваших детей будет осуществляться личностно-ориентированный подход. Приобретено и используется узкоспециализированное оборудование для работы специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов. Оборудование современное, высокоэффективное. Работа с обучающимися организована как в индивидуальном, так и в групповом и подгрупповом формате. Все обучающиеся обеспечиваются учебниками и тетрадями, а также другими канцелярскими принадлежностями. Хорошие показатели результативности по устранению речевых проблем говорят о высоком профессионализме педагогического коллектива. Опытный воспитательский состав организует с Вашими детьми работу во внеурочное время. Для воспитанников организованы на базе школы-интерната различные кружки и секции. Квалифицированный медицинский персонал выполняет медицинские процедуры и осуществляет медикаментозное лечение под врачебным контролем. Классные комнаты оснащены интерактивными комплексами, учебным оборудованием. Спальные комнаты очень уютные, индивидуально оформлены, оборудованы современной мебелью. Родители, желающие рассмотреть вопрос о дальнейшем обучении ребенка в нашем учреждении могут братиться по адресу:
Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский, ул. М. Горького, д.1.

Телефоны по которым Вы можете позвонить и получить полную информацию об обучении в нашем образовательном учреждении:
код 8 (86383)5-43-18 – приемная директора Попова Николая Анатольевича
5-41-64 – заместитель директора по учебной работе Самофалова Светлана Николаевна
8-918-528-14-64 – заместитель директора по коррекционной работе Хмелева Светлана Федоровна
5-43-32 – заместитель директора по воспитательной работе Мишина Марианна Анатольевна


Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» об инклюзивном образовании ...

В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 г N 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы»

В рамках Федеральной программы «Доступная среда», во исполнение приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 N 439 «Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов», муниципальной программы Верхнедонского района «Доступная среда», утвержденной постановлением Администрации Верхнедонского района Ростовской области N 1058 от 10.10.2013 МБОУ Верхнедонская гимназия вошла в число базовых учреждений района. По программе «Доступная среда» гимназии выделены средства в размере 2122470,00 рублей, из них федеральный бюджет —1485729,00 рублей, региональный бюджет —560332,08 рублей, местный бюджет —76408,92 рублей.

В 2014 году был реализован комплекс мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов:

  • установлены пандусы и поручни во входных группах и внутри зданий;
  • расширены дверные проемы в школьные санузлы, в кабинет N15, где находится комната индивидуальных занятий для обучающихся относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения;
  • приобретен гусеничный подъемник с беспроводной системой вызова помощи;
  • имеются аппаратно-программные комплексы для детей с нарушением ОВЗ, для слабослышащих детей и детей с нарушением речи, для детей с нарушением ОПА
  • ;
  • функционируют кнопки вызова на входе в здания гимназии, в малозатратный спортивный зал;
  • педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях».

Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию, полноценному участию в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» в гимназии обеспечивает:

  • создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Основные задачи программы «Доступная среда»

  • Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
    1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
  • Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
    1. Сориентировать коллектив гимназии на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
  • Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
    1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МБОУ Верхнедонской гимназии для детей с ОВЗ.
    2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого–педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Доступная среда
Доступная среда
Доступная среда
Доступная среда
Доступная среда

16 – 17 ноября 2017 года социальный педагог Паршукова Н.А., педагог- психолог Иванова Е.Н. стали участниками Всероссийского образовательного форума «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы», который провели Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЮФУ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Союза ректоров Юга России, с целью эффективного поиска путей полноценной интеграции инвалидов в повседневную жизнь и обеспечения им равных возможностей в соответствии с Конвенцией ООН 2006 года «О содействии и защите прав и достоинства людей с ограниченными возможностями».
16 ноября в совещании-вебинаре руководителей ресурсных учебно-методических центров по обучение инвалидов и лиц с ОВЗ вузов страны, проводившемся под руководством руководителя РУМЦ ЮФУ Гутерман Л.А. обсуждались вопросы определения направлений совместной деятельности по вопросам профориентации и постдипломного сопровождения, а также дорожной карты РУМЦ вузов-партнеров.
17 ноября в фойе выставочного зала ЮФУ проводилась выставка специализированного оборудования для лиц с ОВЗ и инвалидностью (ГК «Исток-Аудио»); лекции и мастер-класс.
Результатом Форума стала систематизация научного поиска и практического опыта развития инклюзивного образования как вузов федерального, так и регионального уровня. Участники Форума получили соответствующие сертификаты.

сертификат сертификат

27 марта 2017 года в Ростове-на-Дону состоялся проектный семинар для руководителей инклюзивных школ Ростовской области. Верхнедонскую гимназию на семинаре представляла заместитель директора по научно-методической работе В.А.Венцова.


26 января 2017 года директор гимназии З.И.Кудинова приняла участие в проектном семинаре для руководителей инклюзивных школ Ростовской области, который проходил в г.Ростове-на-Дону.


16 декабря 2016 года в Ростове-на-Дону состоялся проектный семинар для руководителей инклюзивных школ Ростовской области. Верхнедонскую гимназию на семинаре представлял старший методист А.В.Житников .


С 19 по 23 декабря 2016 года в гимназии на всех уровнях общего образования прошли уроки Доброты, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с использованием учебного видеофильма «Урок доброты» и методических рекомендаций по использованию в образовательном процессе учебного видеофильма «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.

Уроки доброты
Уроки доброты
Уроки доброты
Уроки доброты

3 декабря 2016 года в гимназии прошел методический семинар для педагогов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ.
В соответствии с письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области N24/3.2-9078 от 22.11.2016 семинар проведен в целях формирования позитивного отношения к совместному обучению детей-инвалидов и здоровых сверстников, обеспечения качественного инклюзивного образования на всех уровнях обучения.

Методический семинар

Методический семинар


Родительские собрания на тему «Инклюзивное образование и воспитание. Что это такое» проходят в гимназии с целью повышения родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, формированию толерантных установок к детям с ОВЗ, адаптации образовательной среды под психофизические возможности каждого ребенка.

Методические рекомендации по проведению ...

Родительское собрание «Инклюзивное образование и воспитание. Что это такое»
Родительское собрание «Инклюзивное образование и воспитание. Что это такое»

24 марта директор гимназии Зинаида Ивановна Кудинова приняла участие в Форуме директоров инклюзивных школ Ростовской области.
Наша гимназия одна из 232 школ области, в которых с 2011 по 2015 годы в рамках федеральной и областной государственных программ «Доступная среда» были созданы все необходимые условия для реализации программ инклюзивного образования/
Открывая форум, министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина, отметила: «Данный форум — прежде всего дискуссионная площадка, дающая возможность обменяться опытом, узнать о лучших практиках своих коллег».
Опыт работы по данному направлению представили директор школы №81 города Ростова-на-Дону Т.А.Корнилова и школы №43 И.А.Овчаренко. Методист центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО О.В.Печкурова рассмотрела основные аспекты подготовки к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты для детей, обучающихся инклюзивно. В 2016 по данным стандартам начнут учиться первоклассники, в дальнейшем — все школьники с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит каждому ребенку, независимо от состояния его здоровья учиться вместе со своими сверстниками, полностью реализовать свой потенциал и стать полноценным членом общества. С другой стороны, каждый учащийся научится понимать проблемы другого человека, помогать и поддерживать его.
Участие в данном форуме позволит Верхнедонской гимназии использовать в своей работе лучшие практики инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области.


Главная  Сведения о гимназии  Образовательный процесс  ГИА  Достижения  Гимназистам  Родителям  Карта сайта 

© МБОУ Верхнедонская гимназия vdongimnaziya@yandex.ru