|
Уважаемые родители!
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Шолоховская школа-интернат» начинает набор на обучение в 2022-2023 учебном году
в классы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), по направлению:
- тяжелые нарушения речи (ТНР);
- задержка психического развития (ЗПР).
Набор воспитанников осуществляется с 1-го по 6 классы, возраст детей до 12-ти лет.
В 1 класс будет осуществлен набор детей, только с тяжелыми нарушениями речи.
В связи со спецификой школы-интерната для детей с тяжёлыми нарушениями речи и детей
с задержкой психического развития, организуются классы (группы) малой наполняемости (не более 12 человек).
Вашим детям будут предложены комфортные условия круглосуточного пребывания. Обучение ведется по пятидневной учебной неделе.
Коллектив школы-интерната готов обеспечить комфортные условия обучения, развития и воспитания Вашего ребенка.
В отношении Ваших детей будет осуществляться личностно-ориентированный подход.
Приобретено и используется узкоспециализированное оборудование для работы специалистов:
учителей-логопедов, педагогов-психологов. Оборудование современное, высокоэффективное.
Работа с обучающимися организована как в индивидуальном, так и в групповом и подгрупповом формате.
Все обучающиеся обеспечиваются учебниками и тетрадями, а также другими канцелярскими принадлежностями.
Хорошие показатели результативности по устранению речевых проблем говорят о высоком профессионализме педагогического коллектива.
Опытный воспитательский состав организует с Вашими детьми работу во внеурочное время. Для воспитанников
организованы на базе школы-интерната различные кружки и секции.
Квалифицированный медицинский персонал выполняет медицинские процедуры и осуществляет
медикаментозное лечение под врачебным контролем.
Классные комнаты оснащены интерактивными комплексами, учебным оборудованием.
Спальные комнаты очень уютные, индивидуально оформлены, оборудованы современной мебелью.
Родители, желающие рассмотреть вопрос о дальнейшем обучении ребенка в нашем учреждении могут
братиться по адресу: Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский, ул. М. Горького, д.1.
Телефоны по которым Вы можете позвонить и получить полную информацию об обучении в нашем образовательном учреждении:
код 8 (86383)5-43-18 – приемная директора Попова Николая Анатольевича
5-41-64 – заместитель директора по учебной работе Самофалова Светлана Николаевна
8-918-528-14-64 – заместитель директора по коррекционной работе Хмелева Светлана Федоровна
5-43-32 – заместитель директора по воспитательной работе Мишина Марианна Анатольевна
Инклюзивное образование
Инклюзивное (франц. inclusif включающий в себя, от латинского
include заключаю, включаю) или включенное образование термин,
используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в
общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование это такой процесс обучения и воспитания,
при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических,
интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и
обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в
одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые
образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных
взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том,
что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего,
профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной
среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.
Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных
учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других
учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого
необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации
детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» об
инклюзивном образовании ...
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об
образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со
всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение
доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация,
систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
коррекционно развивающего обучения, а также создание условий для достижения
нового современного качества общего образования.
Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья
регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181
ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановление
Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 г N 175 «О государственной
программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы»
В рамках Федеральной программы «Доступная среда», во исполнение
приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области
от 27.06.2014 N 439 «Об организации работы по формированию сети
базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного
обучения детей-инвалидов», муниципальной программы Верхнедонского района
«Доступная среда», утвержденной постановлением Администрации
Верхнедонского района Ростовской области N 1058 от 10.10.2013 МБОУ
Верхнедонская гимназия вошла в число базовых учреждений района. По программе
«Доступная среда» гимназии выделены средства в размере 2122470,00 рублей,
из них федеральный бюджет 1485729,00 рублей, региональный
бюджет 560332,08 рублей, местный бюджет 76408,92 рублей.
В 2014 году был реализован комплекс мероприятий по созданию условий для
инклюзивного обучения детей-инвалидов:
- установлены пандусы и поручни во входных группах и внутри зданий;
- расширены дверные проемы в школьные санузлы, в кабинет N15, где находится
комната индивидуальных занятий для обучающихся относящихся к разным группам
инвалидов и маломобильным группам населения;
- приобретен гусеничный подъемник с беспроводной системой вызова помощи;
- имеются аппаратно-программные комплексы для детей с нарушением ОВЗ, для
слабослышащих детей и детей с нарушением речи, для детей с нарушением ОПА
;
- функционируют кнопки вызова на входе в здания гимназии, в малозатратный
спортивный зал;
- педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по программе
«Организация инклюзивного образования детей инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных
организациях».
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для предоставления
детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития
равного доступа к качественному образованию, полноценному участию в общественной
жизни.
Программа «Доступная среда» в гимназии
обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать
особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными
потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого
педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение
качества их образования, успешная социализация в обществе.
Основные задачи программы «Доступная
среда»
- Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
- Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
- Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и
психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их
индивидуальных возможностей.
- Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной
образовательной программы и их интеграцию в образовательное
учреждение.
- Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
- Сориентировать коллектив гимназии на организацию и поддержку
семей с детьми ОВЗ.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
- Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
- Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
- Информирование родителей о программе «Доступная среда»,
о создании безбарьерной среды в МБОУ Верхнедонской гимназии для
детей с ОВЗ.
- Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных
психолого–педагогических, медико-социальных и правовых условий
обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
16 – 17 ноября 2017 года социальный педагог Паршукова Н.А., педагог- психолог Иванова Е.Н.
стали участниками Всероссийского образовательного форума «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»,
который провели Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики и
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья ЮФУ при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации,
министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Союза ректоров Юга России,
с целью эффективного поиска путей полноценной интеграции инвалидов в повседневную жизнь и обеспечения им
равных возможностей в соответствии с Конвенцией ООН 2006 года «О содействии и защите прав и достоинства людей с ограниченными возможностями».
16 ноября в совещании-вебинаре руководителей ресурсных учебно-методических центров по обучение инвалидов
и лиц с ОВЗ вузов страны, проводившемся под руководством руководителя РУМЦ ЮФУ Гутерман Л.А. обсуждались
вопросы определения направлений совместной деятельности по вопросам профориентации и постдипломного сопровождения,
а также дорожной карты РУМЦ вузов-партнеров.
17 ноября в фойе выставочного зала ЮФУ проводилась выставка специализированного оборудования
для лиц с ОВЗ и инвалидностью (ГК «Исток-Аудио»); лекции и мастер-класс.
Результатом Форума стала систематизация научного поиска и практического опыта развития
инклюзивного образования как вузов федерального, так и регионального уровня. Участники Форума получили соответствующие сертификаты.
|
|
27 марта 2017 года в Ростове-на-Дону состоялся проектный семинар для
руководителей инклюзивных школ Ростовской области. Верхнедонскую гимназию на
семинаре представляла заместитель директора по научно-методической работе
В.А.Венцова.
26 января 2017 года директор гимназии З.И.Кудинова приняла участие в
проектном семинаре для руководителей инклюзивных школ Ростовской области,
который проходил в г.Ростове-на-Дону.
16 декабря 2016 года в Ростове-на-Дону состоялся проектный семинар для
руководителей инклюзивных школ Ростовской области. Верхнедонскую гимназию на
семинаре представлял старший методист А.В.Житников .
С 19 по 23 декабря 2016 года в гимназии на всех уровнях общего образования
прошли уроки Доброты, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с
использованием учебного видеофильма «Урок доброты» и методических
рекомендаций по использованию в образовательном процессе учебного видеофильма
«Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных
установок.
3 декабря 2016 года в гимназии прошел методический семинар для педагогов,
осуществляющих сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ.
В соответствии с письмом министерства общего и профессионального образования
Ростовской области N24/3.2-9078 от 22.11.2016 семинар проведен в целях
формирования позитивного отношения к совместному обучению детей-инвалидов и
здоровых сверстников, обеспечения качественного инклюзивного образования на
всех уровнях обучения.
Родительские собрания на тему «Инклюзивное образование и воспитание.
Что это такое» проходят в гимназии с целью повышения родительской
компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей,
формированию толерантных установок к детям с ОВЗ, адаптации образовательной
среды под психофизические возможности каждого ребенка.
Методические рекомендации по проведению ...
|
|
24 марта директор гимназии Зинаида Ивановна Кудинова приняла участие в Форуме
директоров инклюзивных школ Ростовской области.
Наша гимназия одна из 232 школ области, в которых с 2011 по 2015 годы в рамках
федеральной и областной государственных программ «Доступная среда»
были созданы все необходимые условия для реализации программ инклюзивного
образования/
Открывая форум, министр общего и профессионального образования Ростовской
области Лариса Балина, отметила: «Данный форум прежде всего
дискуссионная площадка, дающая возможность обменяться опытом, узнать о лучших
практиках своих коллег».
Опыт работы по данному направлению представили директор школы №81 города
Ростова-на-Дону Т.А.Корнилова и школы №43 И.А.Овчаренко. Методист центра
модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО О.В.Печкурова
рассмотрела основные аспекты подготовки к переходу на федеральные государственные
образовательные стандарты для детей, обучающихся инклюзивно. В 2016 по данным
стандартам начнут учиться первоклассники, в дальнейшем все школьники
с ограниченными возможностями здоровья. Это позволит каждому ребенку, независимо
от состояния его здоровья учиться вместе со своими сверстниками, полностью
реализовать свой потенциал и стать полноценным членом общества. С другой стороны,
каждый учащийся научится понимать проблемы другого человека, помогать и
поддерживать его.
Участие в данном форуме позволит Верхнедонской гимназии использовать в своей
работе лучшие практики инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья в Ростовской области.
|